Не запускается автономка - способы решения
Автономные отопители уже достаточно плотно заняли свою нишу среди автолюбителей, рабочих и ценителей активного отдыха. Их применяют для обогрева самой разной техники – от личного транспортного средства до крупных грузовых автомобилей, кранов и катеров, а также для повышения температуры воздуха в палатках, гаражах, бытовках и многих других местах, где нет централизованной системы отопления. Помимо тонкостей запуска и эксплуатации крайне важно знать о возможных поломках и причинах, из-за которых они случаются.
Как продлить срок службы отопителя?
Как и любая другая техника, автономки требуют ухода и обслуживания, а в случае поломки - диагностики и ремонта. При возникновении проблем любого характера стоит проверить топливный насос, проводку, входные трубки и выхлопную трубу, блок управления и остальные узлы на предмет повреждений.
Автономки рекомендуется использовать при температурных режимах от -40 до +40 градусов. При эксплуатации не следует допускать попадание влаги на отопитель, попадание влаги в гофру подачи воздуха, не допускать загрязнение элементов отопителя и забивание гофры выхлопных газов. При использовании отопителя необходимо устанавливать таким образом, чтоб не допускать попадание мусора, пыли и грязи в технологические отверстия забора воздуха.
Сразу после выявления проблем не стоит спешить с повторным запуском – убедитесь в том, что поломка была устранена. Также рекомендуется обратиться в сервисный центр, если у вас нет достаточных навыков обращения с техникой, после чего можно заново пользоваться отопителем.
Какие бывают причины неисправностей?
Предлагаем вам рассмотреть две категории ситуаций: автономный отопитель запускается и автономный отопитель не включается.
Если отопитель не подаёт признаков жизни, то самое время проверить подключение питания. На этом этапе можно проверить целостность проводки и загрязнение конструкции автономки (обязательно нужно очистить от загрязнений и образований). Кроме этого, могут быть допущены ошибки при сборке, настройке и запуске – в таком случае вероятно, что происходит аварийное отключение отопителя в целях его сохранности. Чтобы избежать подобных проблем или решить существующую, желательно использовать качественные и оригинальные запчасти.
Отопитель может включиться, но работать некорректно и выключаться спустя определённое время, запустить автономку получается не с первой попытки, или эффективность работы существенно снизится. В таких ситуациях могут возникать проблемы, которые затрагивают электродвигатель нагнетателя воздуха, а также систему подачи топлива. Для бесперебойной подкачки топлива всегда стоит заливать качественное бензиновое или дизельное топливо, иначе будут возникать проблемы на постоянной основе. Проверьте неисправность электродвигателя и работу нагнетателя воздуха, чтоб диагностировать корень зла. Также не исключено, что сбой в работе может возникнуть вследствие некорректной работы температурного датчика или нарушения герметичность камеры сгорания и топливных трубок. При отсутствии горения в камере, но включении продувки – проблема может быть в свечах накаливания или засора камеры сгорания.
Коды неисправностей
Коды ошибок отопителя – это самый верный способ определить корень проблемы в случае неисправности. Эти сообщения отображаются в виде кода из чисел и цифр на блоке управления. Их достаточно легко получить из руководства по пользованию автономкой или же поискать на профильных сайтах, на них нужно всегда обращать внимание. Однако, даже когда отопитель салона выдаёт ошибку и вы нашли расшифровку, не спешите устранять проблему – как мы уже говорили ранее, порой это лучше доверить мастерам в связи с тем, что инструкция может не содержать некоторые нюансы и условия исправления ошибки конкретной модели.
Код неисправности на панели управления |
Причина неисправности |
Расшифровка, устранение |
---|---|---|
F00 |
Неисправность модуля управления/ Неправильное задание параметров |
1) Замена платы управления |
F01 |
Неуспешный запуск (2 раза)/ Пламя не появилось |
1) Кончилось топливо |
2) Наличие пузырей воздуха в топливопроводе, воздушная пробка, перебои в подаче топлива, засорение фильтра парафином или иными отложениями |
||
3) Неисправность топливного насоса |
||
4) Некачественное топливо |
||
F02 |
Гашение пламени (3 раза подряд) |
1) Наличие пузырей в топливопроводе, перебои в подаче топлива |
2) Неисправность топливного насоса |
||
3) Некачественное топливо |
||
F03 |
Слишком низкое или высокое напряжение питания |
1) Не соответствие напряжения питания требованию |
2) Ненадежный контакт провода (электрическое сопротивление в контактах) |
||
3) Присоединены дополнительные провода, не отвечающие требованиям (слишком тонкие) |
||
4) Преобразователь питания не обеспечивает достаточный ток |
||
5) Выходное напряжение преобразователя питания нестабильное |
||
F04 |
Преждевременное зажигание |
1) Остаток топлива в отопителе |
F05 |
Ненормальная тепловая отдача (проблема в горении или неисправность топливного насоса) |
1) Неисправность топливного насоса |
2) Засорение фильтра |
||
3) Засорение топливопровода |
||
4) Чрезмерные отложения, закоксованность |
||
5) Неисправность датчика температуры R1000 |
||
F06 |
Обрыв или короткое замыкание датчика температуры |
1) Неисправность датчика температуры на плате управления |
F07 |
Обрыв или короткое замыкание насоса |
1) Обрыв или короткое замыкание провода насоса |
2) Неисправность насоса |
||
F08 |
Обрыв, короткое замыкание, перегрузка или препятствование работе мотора вентилятора |
1) Застревание крыльчатки вентилятора |
2) Неисправность двигателя вентилятора |
||
F09 |
Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева |
1) Короткое замыкание свечи накала |
2) Короткое замыкание провода свечи накала |
||
F10 |
Перегрев |
1) Неправилъное соединение насоса с большим расходом |
2) Препятствование входу и выходу воздуха (потоку воздуха) |
||
F11 |
Обрыви ли короткое замыкание датчика перегрева |
1) Неисправность датчика температуры R1000 |
F12 |
Обрыв свечи накала |
1) Ненадежный контакт провода свечи накала |
2) Неисправность свечи накала |
||
F13 |
Проверка достоверности показаний датчиков не корректна |
1) Проверить и заменить датчики. |
F14 |
Датчик перегрева не правильно установлен |
1) Ненадежный контакт провода свечи накала |
F15 |
Неправильное заданное значение |
|
LOST |
«LOST» означает не штатное выключение в прошлый раз. После автоматической регулировки отопитель начнет штатный цикл запуска |
|
В холодное время года не хочется оставаться без источника тепла, поэтому мы вам настоятельно рекомендуем проводить осмотр своего отопителя на предмет наличия повреждений и неисправностей. Такие плановые осмотры как правило не занимают много времени, но могут значительно продлить срок службы вашего устройства.