Каталог
Меню
Назад
Главная Полезные статьи Не запускается автономка, что делать?

Не запускается автономка - способы решения

Не запускается автономка, что делать?

Автономные отопители уже достаточно плотно заняли свою нишу среди автолюбителей, рабочих и ценителей активного отдыха. Их применяют для обогрева самой разной техники – от личного транспортного средства до крупных грузовых автомобилей, кранов и катеров, а также для повышения температуры воздуха в палатках, гаражах, бытовках и многих других местах, где нет централизованной системы отопления. Помимо тонкостей запуска и эксплуатации крайне важно знать о возможных поломках и причинах, из-за которых они случаются. 

Как продлить срок службы отопителя?

Как и любая другая техника, автономки требуют ухода и обслуживания, а в случае поломки - диагностики и ремонта. При возникновении проблем любого характера стоит проверить топливный насос, проводку, входные трубки и выхлопную трубу, блок управления и остальные узлы на предмет повреждений. 

Автономки рекомендуется использовать при температурных режимах от -40 до +40 градусов. При эксплуатации не следует допускать попадание влаги на отопитель, попадание влаги в гофру подачи воздуха, не допускать загрязнение элементов отопителя и забивание гофры выхлопных газов. При использовании отопителя необходимо устанавливать таким образом, чтоб не допускать попадание мусора, пыли и грязи в технологические отверстия забора воздуха. 

Сразу после выявления проблем не стоит спешить с повторным запуском – убедитесь в том, что поломка была устранена. Также рекомендуется обратиться в сервисный центр, если у вас нет достаточных навыков обращения с техникой, после чего можно заново пользоваться отопителем.

neispravnosti_avtonomok.webp

Какие бывают причины неисправностей?

Предлагаем вам рассмотреть две категории ситуаций: автономный отопитель запускается и автономный отопитель не включается.

Если отопитель не подаёт признаков жизни, то самое время проверить подключение питания. На этом этапе можно проверить целостность проводки и загрязнение конструкции автономки (обязательно нужно очистить от загрязнений и образований). Кроме этого, могут быть допущены ошибки при сборке, настройке и запуске – в таком случае вероятно, что происходит аварийное отключение отопителя в целях его сохранности. Чтобы избежать подобных проблем или решить существующую, желательно использовать качественные и оригинальные запчасти.

avtonomnyj-otopitel-stoyanochnyj-obogrevatel-kinkonk-12-24.png

Отопитель может включиться, но работать некорректно и выключаться спустя определённое время, запустить автономку получается не с первой попытки, или эффективность работы существенно снизится. В таких ситуациях могут возникать проблемы, которые затрагивают электродвигатель нагнетателя воздуха, а также систему подачи топлива. Для бесперебойной подкачки топлива всегда стоит заливать качественное бензиновое или дизельное топливо, иначе будут возникать проблемы на постоянной основе. Проверьте неисправность электродвигателя и работу нагнетателя воздуха, чтоб диагностировать корень зла. Также не исключено, что сбой в работе может возникнуть вследствие некорректной работы температурного датчика или нарушения герметичность камеры сгорания и топливных трубок. При отсутствии горения в камере, но включении продувки – проблема может быть в свечах накаливания или засора камеры сгорания.

avtonomka_v_avto.webp

Коды неисправностей

Коды ошибок отопителя – это самый верный способ определить корень проблемы в случае неисправности. Эти сообщения отображаются в виде кода из чисел и цифр на блоке управления. Их достаточно легко получить из руководства по пользованию автономкой или же поискать на профильных сайтах, на них нужно всегда обращать внимание. Однако, даже когда отопитель салона выдаёт ошибку и вы нашли расшифровку, не спешите устранять проблему – как мы уже говорили ранее, порой это лучше доверить мастерам в связи с тем, что инструкция может не содержать некоторые нюансы и условия исправления ошибки конкретной модели.

Код неисправности на панели управления

Причина неисправности

Расшифровка, устранение

F00

Неисправность модуля управления/ Неправильное задание параметров

1) Замена платы управления

F01

Неуспешный запуск (2 раза)/ Пламя не появилось

1) Кончилось топливо

2) Наличие пузырей воздуха в топливопроводе, воздушная пробка, перебои в подаче топлива, засорение фильтра парафином или иными отложениями

3) Неисправность топливного насоса

4) Некачественное топливо

F02

Гашение пламени (3 раза подряд)

1) Наличие пузырей в топливопроводе, перебои в подаче топлива

2) Неисправность топливного насоса

3) Некачественное топливо

F03

Слишком низкое или высокое напряжение питания

1) Не соответствие напряжения питания требованию

2) Ненадежный контакт провода (электрическое сопротивление в контактах)

3) Присоединены дополнительные провода, не отвечающие требованиям (слишком тонкие)

4) Преобразователь питания не обеспечивает достаточный ток

5) Выходное напряжение преобразователя питания нестабильное

F04

Преждевременное зажигание

1) Остаток топлива в отопителе

F05

Ненормальная тепловая отдача (проблема в горении или неисправность топливного насоса)

1) Неисправность топливного насоса

2) Засорение фильтра

3) Засорение топливопровода

4) Чрезмерные отложения, закоксованность

5) Неисправность датчика температуры R1000

F06

Обрыв или короткое замыкание датчика температуры

1) Неисправность датчика температуры на плате управления

F07

Обрыв или короткое замыкание насоса

1) Обрыв или короткое замыкание провода насоса

2) Неисправность насоса

F08

Обрыв, короткое замыкание, перегрузка или препятствование работе мотора вентилятора

1) Застревание крыльчатки вентилятора

2) Неисправность двигателя вентилятора

F09

Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева

1) Короткое замыкание свечи накала

2) Короткое замыкание провода свечи накала

F10

Перегрев

1) Неправилъное соединение насоса с большим расходом

2) Препятствование входу и выходу воздуха (потоку воздуха)

F11

Обрыви ли короткое замыкание датчика перегрева

1) Неисправность датчика температуры R1000

F12

Обрыв свечи накала

1) Ненадежный контакт провода свечи накала

2) Неисправность свечи накала

F13

Проверка достоверности показаний датчиков не корректна

1) Проверить и заменить датчики.

F14

Датчик перегрева не правильно установлен

1) Ненадежный контакт провода свечи накала

F15

Неправильное заданное значение

 

LOST

«LOST» означает не штатное выключение в прошлый раз. После автоматической регулировки отопитель начнет штатный цикл запуска

 

 

В холодное время года не хочется оставаться без источника тепла, поэтому мы вам настоятельно рекомендуем проводить осмотр своего отопителя на предмет наличия повреждений и неисправностей. Такие плановые осмотры как правило не занимают много времени, но могут значительно продлить срок службы вашего устройства.

 
Заказать звонок
Ваше имя: *
Телефон: *
Текст: *
Магазин автономок
5-я Кожуховская д. 12 г. Москва
+7 (499) 703-33-30 info@autonomka-russia.ru